Маслозаполненные компрессоры отличаются избыточным по сравнению с расходуемым на собственно смазку количеством масла, подаваемого в рабочую полость машины. Избыток масла улучшает герметизацию рабочих полостей и дополнительно охлаждает сжимаемый газ, компенсируя недостаточную эффективность охлаждения водяной рубашкой корпуса. Недостаточность водяного охлаждения особенно сильно сказывается при высоких степенях сжатия, поэтому в таких компрессорах нормальный температурный режим обеспечивается дополнительным количеством впрыскиваемого масла. В некоторых (транспортных) ротационно-пластинчатых компрессорах водяная рубашка вообще отсутствует, а нормальный температурный режим обеспечивается вводом масла и воздушным охлаждением.
Количество масла для охлаждения устанавливается экспериментально: подача масла увеличивается вплоть до стабилизации температуры. Достигаемый при этом уровень значений показателя политропы составляет m — 1,25 ÷ 1,3.
В конструктивном отношении маслозаполненные ротационно-пластинчатые компрессоры отличаются развитым блоком очистки газа от масла.
Схема смазки агрегата компрессора показана на рис. 3.51. Маслосборник 1 и смонтированная в нем система маслоочистки 2 разделены перегородкой и находятся под давлением нагнетания. Масло, пройдя холодильник 3, поступает через пазы внутреннего корпуса в ступень низкого давления и в полость всасывания ступени высокого давления. Таким образом, обеспечивается смазка рабочих пластин и подшипников обоих ступеней компрессора, а также охлаждение сжимаемого воздуха.
Наружное охлаждение стен ротационно-пластинчатого компрессора отсутствует, так как воздух охлаждается маслом, находящимся во взвешенном состоянии при сжатии смеси воздух — масло в ступенях низкого и высокого давления. Масло охлаждается в холодильнике, куда поступает из маслосборника под полным давлением нагнетания компрессора. Охлажденное в холодильнике масло проходит через фильтр и под давлением поступает в ступени компрессора.