Промышленные предприятия нашей страны на протяжении длительного времени оснащались исключительно поршневыми компрессорными установками. Однако, сегодня эти традиционные пневмоагрегаты постепенно начинают сдавать свои позиции лидера, уступая место более современным винтовым компрессорам. Несмотря на то, что процедура перевода производства на использование компрессоров новой конструкции является технически сложной и дорогостоящей, многие предприятия все же идут на такую модернизацию пневмосетей и меняют устаревшие поршневые компрессоры на винтовые пневмоагрегаты. В чем же выгода от такой модернизации?
Затраты на производство сжатого воздуха складываются из нескольких составляющих:
Попытаемся сопоставить перечисленные статьи расходов для поршневых и винтовых компрессоров.
Здесь ситуация складывается явно не в пользу винтового компрессора – поршневой заметно дешевле. Поршневые компрессоры, в среднем, стоят на 20 – 40% дешевле винтовых агрегатов близкой производительности. Однако, если мы рассмотрим вторую часть затрат – расходы на монтаж и установку, то картина меняется на прямо противоположную. Поршневые компрессоры, в отличие от винтовых, требуют для своей установки сооружения специального фундамента, который стоит недешево. Таким образом, за счет большей стоимости установки поршневых компрессоров их ценовое преимущество при покупке практически сводится к нулю.
Не секрет, что винтовые компрессоры характеризуются более высоким значением КПД, что особенно заметно для компрессоров высокой производительности. Только за счет этого, через экономию электроэнергии, винтовой компрессор, имеющий типовую систему управления, за время своей службы многократно окупает свою первоначальную стоимость. С учетом этого, совершенно очевидно, что винтовые компрессоры в эксплуатации обходятся значительно дешевле своих поршневых собратьев такой же производительности. Существуют также двухступенчатые винтовые компрессоры и компрессоры с изменяемой скоростью вращения приводного двигателя, что позволяет получить дополнительную экономию электроэнергии в размере примерно 25 - 30%. Кроме того, винтовые компрессоры оснащаются более совершенными электронными системами управления, позволяющими в каждый данный момент времени устанавливать именно такую производительность агрегата, которая требуется для работы технологического оборудования.
Винтовые компрессоры оснащаются более эффективными устройствами для очистки сжатого воздуха от масла. Это позволяет большую часть масла возвращать снова в компрессор, что значительно снижает его расход. Более совершенная конструкция винтовых компрессоров позволяет использовать современные СОЖ, отличающиеся тем, что их приходится менять значительно реже, чем обычное масло в поршневых компрессорах.
При обслуживании поршневых компрессоров приходится часто производить замену изношенных поршневых колец, клапанов и других деталей, что существенно повышает трудоемкость и стоимость технического обслуживания этих агрегатов. Конструкция же винтовых компрессоров не предполагает использования подобных деталей с интенсивным износом. В результате качественный винтовой компрессор, при условии грамотного технического обслуживания, способен без серьезного ремонта исправно служить до 20-25 лет, непрерывно работая в три смены. Винтовые компрессоры современных марок оснащаются автоматическими системами управления и контроля, что практически исключает аварии и позволяет обойтись весьма небольшой численностью обслуживающего персонала. Цифровые системы управления винтовых компрессоров позволяют программировать режимы работы этого оборудования на неделю, две или даже месяц вперед. Такие системы управления, к тому же, позволяют управлять совместной работой нескольких винтовых компрессоров, останавливая и запуская нужное количество агрегатов, в зависимости от потребности технологического оборудования в сжатом воздухе.
Как мы уже отмечали, винтовые компрессоры имеют более качественную систему очистки воздуха от масла, что дает возможность сэкономить на дополнительном оборудовании для маслоотделения. Далее, вместе с поршневым компрессором, обычно, приобретают ресивер, который сглаживает пульсации давления сжатого воздуха. Винтовой компрессор таких пульсаций не создает, что позволяет отказаться от использования громоздких ресиверов.
Винтовые компрессоры, в отличие от поршневых, в процессе работы производят гораздо меньше шума. Использование дополнительных шумопоглощающих кожухов и вовсе снижает уровень шума до минимального значения. Это позволяет размещать винтовые компрессоры в непосредственной близости от технологического оборудования, потребляющего сжатый воздух. Такое расположение компрессоров исключает использование протяженных воздушных магистралей, что значительно снижает содержание в сжатом воздухе загрязнений в виде твердых частиц и водяного конденсата, которые чрезвычайно вредны для любого пневматического оборудования.
К тому же, децентрализованная система производства сжатого воздуха дает возможность включать в работу столько компрессоров, сколько в данный момент требуется на конкретном производственном участке. При такой организации пневмосети исключаются ситуации, когда для работы одного станка приходится включать мощную центральную компрессорную станцию. Кроме того, система воздушного охлаждения винтовых компрессоров может поставлять горячий воздух для дополнительного обогрева производственных помещений.
На основании всего вышесказанного можно смело утверждать, что замена поршневых компрессоров винтовыми, совершенно очевидно, является экономически оправданным и, более того, весьма выгодным мероприятием.
Наша компания может предложить своим клиентам широкий спектр винтовых компрессоров современных конструкций, которые производятся как зарубежными, так и отечественными фирмами.